Каковы права потребителя в Кыргызстане?
По Закону Кыргызской Республики № 90 от 10 декабря 1997 года «О защите прав потребителей» потребитель – это гражданин, приобретающий товары, работы или услуги исключительно для личных бытовых нужд. Он имеет права на товары надлежащего качества, безопасность, исчерпывающую информацию и компенсацию за ущерб
- Права потребителя
Основные права:
- приобретать товары и услуги надлежащего качества и в заявленных сроках;
- получать полную, достоверную информацию о товаре/услуге, производителе, составе, условиях эксплуатации и цене;
- обменивать или возвращать ненадлежащий или не подошедший по параметрам товар, соблюдать нормы по времени;
- требовать бесплатного устранения недостатков, замены, соразмерного уменьшения цены, компенсации убытков и морального вреда;
- отказываться от товара надлежащего качества в течение 14 дней (если информация не предоставлена – до 3 месяцев) ;
- добиваться возмещения вреда, причиненного по причине небезопасности товара или услуги;
- обращаться в суд, а также в Службу антимонопольного регулирования (г. Бишкек, ул. Байтик Баатыра, 7Б/1 или онлайн) ;
- получать общественную защиту, включая независимые экспертизы, участие ассоциаций потребителей .
- Права при выполнении работ и оказании услуг
Если услуга оказана ненадлежащим образом или с задержкой, вы вправе требовать: завершения в срок, снижения цены, устранения недостатков, компенсации расходов и неустойки за каждый день просрочки .